4. Излишние вложения в бизнес.
  Бытует мнение, что для организации собственного бизнеса необходимы большие денежные запасы. В самом начале говорилось о том, что мы рассматриваем уже работающие механизмы, организмы. Что вариант "взял кредит, снял (или, что хуже, купил помещение), нанял сотрудников, закупил товар, а бизнес не пошел" - не рассматривается.
 
Для уже работающей компании есть также масса пунктов, в которых есть излишние затраты.   Теперь вернемся к вопросу - если отправляемся из точки, что не тратим лишнее на рекламу на старте, нужно придумать, как построить все таким образом, чтобы получать гарантированных клиентов при минимальных затратах.
  Если у Вас расписана схема работы Вашей фирмы (Выпуск №1), Вам будет легко понять, какие фирмы не являются Вашими конкурентами, но являются Вашими соседями - потенциальными партнерами.
  Теперь задаемся вопросом - что мы можем предложить фирмам из соседних услуг, с кем подружиться так, чтобы быть взаимно интересными. Какие работы для них можем выполнять мы, и какие работы можем предложить им.   Можно рассмотреть бесплатные доски объявлений в Интернете. Не стоит забывать и о блогах и других средствах рассказать о своей фирме. Мне очень нравится идея поиска партнеров для мелких фирм в социальных сетях. Там часто есть коммерческие группы каких-либо конкретных компаний. Если есть такая группа - значит, есть менеджер продаж, который ищет клиентов недорогим способом. В то же время, есть рекламные системы при поисковиках - системы контекстной рекламы и конкретных поисковых запросов. Они не так сложны, как кажется на первый взгляд, в то же время, пользоваться ими тоже надо уметь. Также, дле рекламы в Интернет нужно обладать минимальным хотя бы сайтом, который расскажет о Вашей компании все то, что нужно сказать клиенту, чтоб он заинтересовался Вашей компанией. Сегодня поисковые системы предлагают представление компании в сети таким образом, что сайт необязателен. О последствиях отсутсвия сайта мы поговорим чуть позже. Вы уже выбрали тип рекламы, поиска клиентов? Насколько выгодно? Как скоро будет отклик? Насколько устраивает компанию скорость отклика? Насколько привлекаются сторонние ресурсы? Насколько большие вложения в это нужны? Можно ли удешевить процесс для фирмы? Ответив на эти вопросы, Вы сможете подобрать оптимально подходящий Вам вид рекламы и поиска клиентов. Следующий вопрос - обслуживание фирмы (офис, связь, хостинг, если есть сайт и/или корпоративная почта и так далее). А где в этих пунктах можно сэкономить, и даже упростить и ускорить бизнес-процессы? Самый простой прием при проверке бизнес-процессов, проектов и вложений - вопрос: "Оно нам действительно надо???"
|