3. Руководитель берет все на себя.
 
Классическая ошибка начинающих руководителей. Есть поговорка: "Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам". Это НЕ случай руководителя. Если Вы, руководитель, делаете работу за Ваших подчиненных - то за что Вы им платите зарплату?
А как у Вас с выполнением пункта 1? (См. Выпуск №1.Договаривайтесь на берегу).
Легко понять - человека, ставшего во главе отдела, направления, компании, как правило распирает от энтузиазма, желания сделать что-то уже в новом качестве. Во многих техниках обучения эффективному использвоанию времени, руководителям внушается мысль, что реальные дела должны занимать 4 часа в течение рабочего дня. Не соглашусь - если Вы за час решите все рабочие вопросы, скоординируете работу подчиненных, что по прибыли будет равно 8 часам работы обычного руководителя - цены Вам нет. Из предыдущего абзаца становится ясно, что руководитель все-таки отличается от рядового сотрудника. Хотя бы потому, что у руководителя, как правило больше подчиненных. У каждого подчиненного свой график работы, свой план. А если руководитель сам справляется с выполнением плана на одного и более подчиненных, то возвращаемся к вопросу - а за что этим подчиненным платится зарплата? И еще одно кардинальное отличие руководителя - с одной стороны, у него власть. Руководитель решает, разрешить ли сотруднику уйти раньше, дать выходной - это глазами подчиненного. А с другой стороны - ответственность. Он отвечает за определенный участок производства. И если на этом участке что-то не так. С кого спросят?
Есть руководители по-неволе. Как правило, это сотрудники, привыкшие быть исполнителями. А роль руководителя им неинтересна. Такие руководители сами стремятся участвовать в непосредственном производстве, зачастую забывая об управленческом моменте. Делегируйте. Ставьте задачи, контролируйте исполнение, если надо, корректируйте курс, ставьте новые задачи. Общайтесь с подчиненными на из рабочих местах.
И еще маленькая примудрость управленческого процесса, рассказанная мне одним из крайне эффективных и успешных руководителей: Пока готовился выпуск, возникли еще два момента, которые важно осветить. 1) знаю ситуации, когда к руководству приходили люди с большими долгами. В жизни вне работы, личными. С одной стороны, такой сотрудник замотивирован на плотную, эффективную работу, поскольку надо вернуть долги, то есть ему нужны деньги. С другой стороны - какова природа этих долгов? Почему этот человек задолжал? Насколько он будет бережливым и рачительным хозяином вверенного ему хозяйства? 2) классика начинающего руководства. В разных источниках оно называется по-разному, но смысл один. Эго, гордыня, понты, самолюбование. Это одна из форм ошибки №2. Только здесь все еще круче - осознание "у меня есть власть". И наслаждение этим чувством. А вот об ответственности как-то забывается. Меня эта участь не миновала, правда, дело было в школе, работа учителем, работа в институте - преподавание на кафедре. Молодой специалист, надежда педагогики и науки. Спасибо старшим преподавателям - быстро вернули "с небес на землю", объяснив, что "педагог - инженер человеческих душ", а это очень серьезно. Далее, когда мне поручили руководство коммерческой компанией, первым вопросом, который был у меня к себе, "Как поднять это хозяйство? Как поставить на ноги?". Скажу честно: ошибку №3 тоже удалось совершить - были и недосыпы, и усталость. Надеюсь, у Вас получится эту ошибку обойти.
|