3. Руководитель берет все на себя.

  Классическая ошибка начинающих руководителей.
Есть поговорка: "Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам".
Это НЕ случай руководителя.
Если Вы, руководитель, делаете работу за Ваших подчиненных - то за что Вы им платите зарплату?

А как у Вас с выполнением пункта 1? (См. Выпуск №1.Договаривайтесь на берегу).
Распределили обязанности? Алгоритмы взаимодействия и мотивация четко расписаны?

Легко понять - человека, ставшего во главе отдела, направления, компании, как правило распирает от энтузиазма, желания сделать что-то уже в новом качестве.
Вот тут и возникает ситуация - такой прием, как делегирование, просто забывается. Или у руководителя много идей, подчиненные за ним не успевают. Или не хотят успевать. И начинаются недосыпы, накапливается усталость. Далее можно найти в интернете множество интервью руководителей, в процесс работы которых вмешалось их собственное здоровье.

Во многих техниках обучения эффективному использвоанию времени, руководителям внушается мысль, что реальные дела должны занимать 4 часа в течение рабочего дня. Не соглашусь - если Вы за час решите все рабочие вопросы, скоординируете работу подчиненных, что по прибыли будет равно 8 часам работы обычного руководителя - цены Вам нет.

Из предыдущего абзаца становится ясно, что руководитель все-таки отличается от рядового сотрудника. Хотя бы потому, что у руководителя, как правило больше подчиненных. У каждого подчиненного свой график работы, свой план. А если руководитель сам справляется с выполнением плана на одного и более подчиненных, то возвращаемся к вопросу - а за что этим подчиненным платится зарплата?

И еще одно кардинальное отличие руководителя - с одной стороны, у него власть. Руководитель решает, разрешить ли сотруднику уйти раньше, дать выходной - это глазами подчиненного.

А с другой стороны - ответственность. Он отвечает за определенный участок производства. И если на этом участке что-то не так. С кого спросят?

Есть руководители по-неволе. Как правило, это сотрудники, привыкшие быть исполнителями. А роль руководителя им неинтересна. Такие руководители сами стремятся участвовать в непосредственном производстве, зачастую забывая об управленческом моменте.
Последствия таких действий для компании - вполне очевидно. Это один перегиб.
Другой перегиб - запираться в кабинете, не выходя "в поля". Выход "в поле" дает полную, детализированную картину работы компании. Дает возможноть пообщаться с подчиненными на местах. Увидеть новые возможности или, наоборот, недочеты производства. Поэтому выходите "в поля".

Делегируйте. Ставьте задачи, контролируйте исполнение, если надо, корректируйте курс, ставьте новые задачи. Общайтесь с подчиненными на из рабочих местах.

И еще маленькая примудрость управленческого процесса, рассказанная мне одним из крайне эффективных и успешных руководителей:
если руководитель приучил подчиненных к четкой работе по заданным алгоритмам, к определенному темпу работы, к непрерывности работы (См. Выпуск №2), то уже сотрудники не дадут руководителю расслабиться, т.к. поставленные задачи выполнят, придут с отчетом и потребуют продолжения процесса.

Пока готовился выпуск, возникли еще два момента, которые важно осветить.

1) знаю ситуации, когда к руководству приходили люди с большими долгами. В жизни вне работы, личными. С одной стороны, такой сотрудник замотивирован на плотную, эффективную работу, поскольку надо вернуть долги, то есть ему нужны деньги. С другой стороны - какова природа этих долгов? Почему этот человек задолжал? Насколько он будет бережливым и рачительным хозяином вверенного ему хозяйства?

2) классика начинающего руководства. В разных источниках оно называется по-разному, но смысл один. Эго, гордыня, понты, самолюбование. Это одна из форм ошибки №2. Только здесь все еще круче - осознание "у меня есть власть". И наслаждение этим чувством. А вот об ответственности как-то забывается.

Меня эта участь не миновала, правда, дело было в школе, работа учителем, работа в институте - преподавание на кафедре. Молодой специалист, надежда педагогики и науки. Спасибо старшим преподавателям - быстро вернули "с небес на землю", объяснив, что "педагог - инженер человеческих душ", а это очень серьезно.

Далее, когда мне поручили руководство коммерческой компанией, первым вопросом, который был у меня к себе, "Как поднять это хозяйство? Как поставить на ноги?".

Скажу честно: ошибку №3 тоже удалось совершить - были и недосыпы, и усталость. Надеюсь, у Вас получится эту ошибку обойти.

Успехов!

Рассылки Subscribe.Ru
Бизнес со вкусом.

Подписаться письмом

Hosted by uCoz