1. Договаривайтесь "на берегу".
 
В самом начале, когда только зарождается механизм работы новой компании, обязанности, как правило, распределяются стихийно. Без составления адекватного алгоритма работы, четких инструкций, списков обязанностей, рано или поздно возникает хаос - кто что сделал или не сделал, а если появляется недовольный клиент, непонятно, с кого спросить. Результат - кто-то сделал больше, кто-то меньше. Где-то ввобще невозможно точно сказать - кто больше сделал. И самое главное - совершенно неясно, как усовершенствовать механизм работы Вашего новенького преприятия так, чтобы получать больше денег при минимуме затрат как финансовых, так и затрат времени членов команды. То есть сделать работу более эффективной. Поэтому перед стартом четко разрисуйте схему Вашего бизнеса, распишите по пунктам участки ответственности каждого члена команды, и, конечно, зарплату - кто за что получает деньги в цифрах (процентах). О мотивации сотрудников - в более поздних выпусках. В совсем идеальном варианте, у Вас уже есть бизнес-план, ежедневно ориентируясь на который, Вы понимаете, насколько эффективно работает Ваша компания.
Правило "Договаривайтесь "на берегу" крайне важно и в начале любых партнерских отношений - между компаниями, между сотрудником и компанией, в самом начале любого проекта.
|